?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Надо прекращать жмотиться и, пока сезон свежих овощей не кончился, пора уже "отдать" соус, который зафоткала еще недели 3 назад. Ибо прятать от общественности такую вкусноту - преступление.

Это густой, пикантный, дразняще ароматный и до безобразия аппетитный, простейший в приготовлении соус годится для вообще всего на свете (многих и многих блюд).





Идей его использования масса, вот навскидку набросаю, прям не останавливаясь, из головы:
1) делая пиццу, намазать на корж. Также великолепно подойдет, чтоб делать кесадильи (из лепешек круглых, знаете?)
2) бухнуть соус в макароны, любые (спагетти, спиральки, трубочки, итальянских названий не выучила пока, сорри). Макароны можно сделать с мясом, и тогда мясо сначала немного потушить в соусе и соединить с отварными макаронами:
а) пожарить сначала фарш, добавить к нему соус;
б) а лучше прокрутить в блендере кусок вареной говядины - сочнее и "мяснее" аромат будет и для жопы не опасно. Или с куриным филе, кусочками нарезать и потушить в этом соусе.
3) также - с любыми овощами, соло или ассорти: капусту и/или кабачки и/или картошку и/или морковь+лук и так далее. Достаточно просто кабачков! Режем, на минимуме масла обжариваем, добавляем соус, тушим.
4) с крупами: гречкой, рисом. Можно просто: отварить гречку, добавить соус, потушить. Мой любимый вариант для ленивых: промыть сырую гречку кипятком, в ту же кастрюлю к гречке вывалить соус, добавить немного воды, чтоб жидкость была на пару пальце выше гречки, и пусть варится в соусе на медленном огне под крышкой. До конца недовариваем, даем постоять, само разбухнет и впитается. Тоже самое - с рисом (белым пропаренным, бурым нешлифованным, диким черным и т.п.)
5) просто макать в него все, что угодно, сосиски-сардельки, лепешку и т.п. :)
6) делать с ним бутерброды а-ля брускетта
7) потушить в нем тефтельки :)
8) делать с ним запеканки разнообразные. Например, по мотивам лазаньи: тонкие пластины теста перемежать с этим соусом+мясо, пересыпать сыром (увы, жопно, но оч. вкусно). Или доже самое, но вместо теста - картофельное пюре с яйцом. Давно не делала, и не скоро буду, хехе :)
9) действительно, как соус. К картофельному пюре, или вообще к драникам, к котлетам и т.д.
Короче, идей масса. Хотя "короче" уже не получится.


Второй момент, кроме универсальности, это экономия времени и сил. Этого соуса хорошо готовить сразу много, а потом заморозить в стаканчиках-контейнерах по 400мл, по 250 мл и хранить. А потом, когда некогда и лень готовить какое-то самостоятельное блюдо, можно просто отварить макароны и добавить соус, который вот прям украшает и преображает любую простейшую еду. Ну конечно, не надо его есть слишком часто, чтоб не надоел :) Хотя я лично сейчас готова его лопать просто плошками, без ничего, с куском хлеба :)

Известен он мне давно, и периодически я его делаю, и постоянно что-то меняю (нижеприведенный вариант более-менее устоялся), и порой он мне попадается в самых разных вариациях в разных рецептах. Это говорит о том, что вы и сами его можете видоизменить, как вам удобнее и приятнее. Основное: овощи запекаются в духовке, а потом измельчаются. Запеченные овощи дают тот самый аромат и вкус. Всё. Дальше можно не рассказывать, в принципе. Но я уже распизделась, и меня не остановить :) Бронепоезд тормознуть и то легче.

Последняя вариация, которая мне встретилась, это из нового журнальчика еще одного моего любимца Джейми Оливера. Кстати, ничего так журнальчик, много дельных идей, мне понравился, в отличие от многих. Привожу фотку странички, почитайте, может, вам захочется сделать так, как у него. Я упростила. Вообще, идею запекания помидоров целиком видела еще у Белоники в каком-то рецепте недавно, и идея преотличнейшая. А с рубленными помидорами, как у Оливера, можно делать, наверное, когда не сезон и нет в продаже хороших не водянистых помидоров, я кстати, люблю использовать вот такие пачки Pomito, всегда держу дома 2-3 штуки, они длительного хранения, там просто нарезанные помидоры (chopped) и ничего больше, не уваренные, т.е. это не томатная паста, а просто помидоры без кожи и кубиками.



Нам понадобится:

лук репчатый 2-3 шт. (у меня бывает и белый салатный, и обычный)
помидоры мясистые 5-6 шт.
перец болгарский, лучше красный 3-5 шт. в завис. от размера*
морковь - 1-2 шт.
кабачки 2-4 шт.
чеснок - много, штук 10-12 зубчиков, если молодой, а зверского осеннего поменьше, конечно
свежая зелень - укроп, петрушка, базилик, тимьян, что купили, то и кладем. На крайняк, сушеную из пакетика, но это не true, тем более, летом.
оливковое масло, соль, специи дополнительные - по желанию, но тут итак все есть.

*можно часть перца положить зеленого, ну, такого длинного обычного рыночного, но хоть парочку лучше б иметь красного такого мясистого, который в магазинах продается, от него запах печеной паприки очень вкусный.

Еще нужна форма для запекания, большая! Можно, наверное, и на глубоком подносе от духовки, но я предпочитаю форму, которую можно уместить в посудомойку. Например, сейчас у меня такая икеевская форма 40 на 29 см, хорошо себя показала, удобная, моется хорошо, не пригорает. А есть еще большая керамическая (на фотках увидите), но ее лучше для таких коронных блюд, чтоб запек мясное, и в ней красиво подал на стол, не тефлон то есть. Но для повседневной готовки не удобная, т.к. тяжелая и страшно разбить.

Что делать:

Все овощи моем, какие нужно - чистим. Режем крупными кусками лук, можно кольцами, можно четвертушками - не суть. Крупными толстыми кольцами морковь, кабачки. Джеймичка вон даже тыкву кладет, думаю, будет прикольно. Вообще идея использовать в томатный соус, кроме собственно помидоров, еще какие-то овощи-"наполнители", типа кабачков, моркови и тыквы, очень классная, правда получается сытнее, что ли.

Форму смазываем маслом, лучше хорошее оливковое взять, так явно вкуснее, но и обычное подсолнечное годится. Кидаем овощи в форму, все руками перемешиваем, чтоб овощи маслом намазались. Чеснок туда же, долек 5-6. А еще половину чеснока мы добавим в сыром виде, когда будем все измельчать, и зелень тоже. Вот так:



О перцах и помидорах скажу отдельно (ибо они тут главные, и по объему их должно быть достаточно много). У перцев кружком отрезаем плодоножку и вынимаем вместе с семечками, ополаскиваем от семечек. Ножом чертим 2-3 надреза по шкурке, потом она легче снимется. У помидоров вырезаем верхушку и тоже делаем надрез на шкурке, крестообразно, острым ножом или ножом-пилкой. Как-то так:



Кладем в форму поверх других овощей, тоже смазываем маслом (руками в масле протираем быстренько). Если кто счастливый уже купил себе распылитель для масла, то просто пшикаем. Я все никак не соберусь с Амазона заказать, так и лежит в виш-листе. А да, солим-перчим, если хотим.

Вот в другой раз я делала соус уже в тефлоновой икеевской форме, поэтому вот и другая фотка, можно увидеть, как раз от разу колчество/пропорции меняются:



Ставим в духовку градусов на 200, если без конвекции, или на 180 с конвекцией и запекаем, где-то час. Минимум минут 40. Лучше - больше. Перцы так вообще должны сверху конкретно так почернеть. Да и лук пусть слегка зажарится. Нам нужен запах печеных овощей, этот дымок. К концу запекания овощи будут выглядеть как-то так:



Я все это дело запекаю, потом выключаю духовку, оставляю форму в духовке и иду, например, гулять с ребенком. Оно там все за пару-тройку часов остынет и кожица с перцев и помидоров "отпотеет". Как вариант, можно достать, дать немного остыть и укрыть сверху полиэтиленовым пакетом, и так оставить остывать. Но проще - в духовке оставить. Смысл в том, чтоб кожица с перцев легко слезла, им надо дать полежать в теплом и влажном воздухе, "отпотеть".

В общем, вы поняли, далее снимаем кожу с перцев и помидоров :) И измельчаем все в блендере, частями, конечно, сливаем в большую кастрюлю и перемешиваем. Сок с овощей не выливаем, мы его добавляем в бледнер к овощам понемногу или сразу в кастрюлю. Не забудьте несколько свежих зубчиков чеснока, а также по пучку петрушки и укропа (без палок, листья) также отправить в блендер и добавить в кастрюлю. Пробуем, если надо, солим-перчим еще.

Получается как-то так:



Из того количества овощей, что в керамической форме, получилось не очень много соуса, как видите. Часть я отлила в кастрюльку и использовала для двух пицц, а остальное заморозила: вышло 2 стакана по 400 мл и 3 по 250 мл. Из того количества овощей, что в тефлоновой форме готовилось в другой какой-то день, соуса получилось существенно больше. Я подозреваю, что соус можно не только заморозить, но и закатать в банки, законсервировать, но тогда свежей зелени и свежего чеснока там быть уже не должно, а они существенны. Ну и вообще я не бралась за консервацию еще, может вы доработаете. Мне нравится замораживать, и я мечтаю о дополнительном морозильнике :)

И как идея использования соуса, например, для пиццы:

Делаем тесто (рецепт надо?), я люблю простое-настоящее, чтоб мука-вода-масло-соль-дрожжи и все. То есть не надо пихать в тесто для пиццы яйца, кефиры и прочую хрень. Ах, как мне нравится, как вымешивает тугое тесто хлебопечка! (Столько времени экономится, бггг). Оно такое эластичное, тянется и не рвется :) И его можно раскатывать, как положено на пиццу, руками, а не скалкой, как я раньше. Вот так вытягиваешь его, растягиваешь на весу, а оно не рвется :) Хочу проникнуть на кухню кафешки где-нибудь в Италии поучиться "крутить" тесто, растягивать его, как это они делают, феерически красиво. А пока сама... :) Кривенько, толстенько, по-домашнему...



Духовка должны быть заранее разогрета до 250 С, минут 10 как минимум. Нужна самая горячая духовка. Вообще пицца делается в печи на высокой температуре, очень высокой, да еще на камне, который раскаляется, именно поэтому корж остается хрустящим, а не промокает от начинки, а начинка не успевает засохнуть, т.к. печется все это быстро. Но у нас такой печи нет, поэтому изгаляемся достигаем похожего эффекта следующим образом: печем сначала корж без начинки, минут 7.



Потом щедро выкладываем соус...



Сверху окорок, карбонад или что там у вас есть.



Зафигачиваем сыриком, какой дома завалялся. Ну а если вы еще и моцареллу купили, или кусок адыгейского хотя бы, то вообще молодцы. А можно смесь сыров, какие нашли. Не аутентично, но...годно. Быстро все делаем, и в духовку, до расплавления сыра. А тесто ж у нас уже готовое, а начинку засушивать нам не надо. Следом вторую пиццу (теста у меня получается всегда на две). Получается примерно такое:



Кто дочитал - молодец :) Какие впечатления, мысли? Может, делаете что-нибудь подобное? Буду рада, если кто опробует в деле. Реально удобный соус, раз и еда какая-то получается внезапно :) Ну и вообще, что у вас есть сказать на эту тему вокруг да около? :)) не одной же мне пиздеть безостановочно... когда я уже закончу этот пост обоже

Tags:

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
heelgga
Jul. 28th, 2012 12:30 pm (UTC)
Интересный соус, здорово, что поделились! Попробую как-нибудь)
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:03 pm (UTC)
you are welcome!
(no subject) - heelgga - Jul. 31st, 2012 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olunkaa - Aug. 1st, 2012 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - heelgga - Aug. 1st, 2012 04:43 am (UTC) - Expand
ksanushka
Jul. 28th, 2012 12:52 pm (UTC)
Оля! Спасибище тебе )) И за то, что "распизделась" и за фотографии. Поднялось настроение и захотелось отпробовать соуса. Тем более что и макароны и пиццы очень любим.

И Василиса так прекрасна)
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:04 pm (UTC)
Вот и замечательно! :))) Я уж опасалась, такая простыня текста будет раздражать.
trash_cat
Jul. 28th, 2012 12:53 pm (UTC)
я бы съела такую пиццу)))
the_gold_rabbit
Jul. 28th, 2012 01:18 pm (UTC)
отличный соус. спасибо за рецепт)
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:03 pm (UTC)
на здоровье :)
arcuene
Jul. 28th, 2012 01:24 pm (UTC)
Уже руки чешутся попробовать! А я балда просто томатный (помидоры, чеснок, базилик) делаю к пицце и макаронам, вкусно, но из печеных овощей должно быть ОЧЕНЬ вкусно. Яростно плюсую к помито, я без них вообще не живу, невероятно удобно. Насчет распылителя - у меня был, не с амазона, тут офлайн покупала и как-то я его забросила, как его промывать непонятно, через какое-то время не распылял, а струю выдавал. Короче я забила и покупаю ОМ сразу в бутылочке с распылителем, у Monini есть, именно для целей сбрызнуть всякое перед запеканием.
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:02 pm (UTC)
О, я и не знала, что в продаже бывает масло сразу с распылителем! Это должно быть удобнее, спс :)
yasnaya
Jul. 28th, 2012 01:57 pm (UTC)
Прям слюнки потекли, попробую обязательно!
А рецептом теста для пиццы поделись, да. У меня впервые в жизни нормальная духовка пояаилась два года назад, так что с выпечкой я пока не очень дружу, но охота научиться. :)
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:05 pm (UTC)
Ага, запощу :) Там Даша ниже привела рецепт, очень похож :)
(no subject) - yasnaya - Jul. 29th, 2012 04:52 am (UTC) - Expand
bigsva
Jul. 28th, 2012 03:16 pm (UTC)
Слава богу, ты убрала тыкву-сквош =) Попробую сам, и маме отправлю =)
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:02 pm (UTC)
:))))))))))))))
pfeife
Jul. 28th, 2012 03:30 pm (UTC)
Оля, а вот круглые формы под пицей (с розовыми ручками) - это вы в них прям и печете пиццу?!
Или они просто как подложка при готовке?!
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:12 pm (UTC)
Да это такая форма для пиццы с дырками :)
(no subject) - pfeife - Aug. 3rd, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - olunkaa - Aug. 3rd, 2012 09:43 am (UTC) - Expand
caty_lange
Jul. 28th, 2012 03:31 pm (UTC)
Обалденный ням-ням!
Завтра же делаю соус! Спасибо!
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:05 pm (UTC)
Удачи!
smartcooky
Jul. 28th, 2012 04:12 pm (UTC)
Так сразу есть захотелось) возьму на заметку! Пицца клевая!!!
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:06 pm (UTC)
Отлично :)
aniriu
Jul. 28th, 2012 04:39 pm (UTC)
Классный рецепт, завтра же и опробую! Как хорошо летом, все овощи свежие в наличии!!
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:07 pm (UTC)
Как хорошо, что я успела выложить рецепт до зимы :))) гггг
dahinsky
Jul. 28th, 2012 05:12 pm (UTC)
Спасибо за рецепт! А что вы думаете насчет баклажан в этом соусе?
И да, поделитесь рецептом вашего теста для пиццы, пожалуйста.
И да, Василиса чудесна
olunkaa
Jul. 28th, 2012 06:09 pm (UTC)
Я только самое хорошее думаю насчет баклажан в этом соусе. штучки 2 или 3 маленьких, и тоже шкурку надрезать, а потом очистить, прекрасно будет.
Ага, напишу, но ниже дали рецепт - похож в принципе.
(no subject) - dahinsky - Jul. 28th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olunkaa - Aug. 1st, 2012 12:53 pm (UTC) - Expand
barleria
Jul. 28th, 2012 05:43 pm (UTC)
Классная какая у тебя формочка для пиццы!
А я всегда всегда даю пиццу по рецепту Ришара Бертине (у меня книжка его есть), там нужно 15г свежих дрожжей, 500г муки, 10г соли, 50г оливкового или подсолнечного масла и 320мл воды, замесить и оставить минут на 30, оно потом таким нежным станет! Раскатать, выложить начинку и в духовку при 220градусах примерно на 10-12 минут! Ну ты же пробовала мою пиццу, тебе понравилась?
В хлебопечке вообще волшебное тесто получается, я раньше всегда его для пирожков использовала)
И за соус спасибо, как раз завтра обиралась утилизовать баклажаны, думаю это вкус не испортит) а в духовке даже не пробовала запекать для соуса, обычно на сковороде обжариваю) как для икры))
barleria
Jul. 28th, 2012 05:44 pm (UTC)
Делаю пиццу конечно же))
(no subject) - olunkaa - Jul. 28th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
nzgiraffe
Jul. 28th, 2012 07:42 pm (UTC)
У нас такой соус очень популярен, особенно в сезон помидорный. Называется raddish
И в кафе даже к завтраку его всегда подают. Яйца, тосты, грибы зелень и ложка редиш.
Я делаю с фаршем и на пиццу тоже
И замораживаю тоже, потому что помидоры просто больше некуда девать
alexeikina
Jul. 28th, 2012 08:26 pm (UTC)
какие-какие мысли, в избранное добавить, вот какие)
familyrabbit
Jul. 28th, 2012 08:40 pm (UTC)
ммм, вкуснятина. рецепт в копилку, на днях попробую сделать. спасибо!
кстати, масло с распылителем продается, оливковое правда только.
shumka
Jul. 28th, 2012 09:30 pm (UTC)
Прекрасный соус! Прекрасная пицца!
А распылитель - хорошо, но вот что с ним делать, когда он забьется?.. У нас уже не пшикает, полгода работал примерно...
petit_talonete
Jul. 28th, 2012 09:57 pm (UTC)
омайгад! проглотила язык :p
нада делать)
gatta
Jul. 29th, 2012 10:10 am (UTC)
Соус выглядит супер! Сделаю обязательно и заморожу, как у Вас.
takaya_prelest
Jul. 29th, 2012 11:43 am (UTC)
Ооо, вкуснятина какая!
надо тоже попробовать обязательно, я пиццу часто делаю, но с более традиционным соусом (томаты, базилик,чеснок), а это вообще мега-универсальная вещь! И заморожу,да,ведь удобно.
Спасибо!
olunkaa
Jul. 29th, 2012 05:44 pm (UTC)
Успехов :)))
fpy
Jul. 29th, 2012 02:02 pm (UTC)
какие вкусные фотографии!
я подобный соус просто тушила раньше, надо обязательно попробовать твой вариант с дымком, он явно выигрышней, спасибо за идею :)
мысли вокруг: чтобы руки не пачкать маслом, я все порезанные овощи складываю в пакет, туда же соль, траву, специи, масло. неплотно закручиваю, чтобы в пакете воздух оставался, и трясу. в итоге, все хорошо промазывается и руки чистые. понятное дело, пакет должен быть без дырок :), я просто новый пищевой беру.
и как же пиццы захтелось...ммм...
olunkaa
Jul. 29th, 2012 05:42 pm (UTC)
Когда-то раньше я тоже тушила, неее, небо и земля. вариант с пакетом знаю, так еще маринуют многие, мне не нравится, меня жаба душит, что на пакете остается масло и специи :) И больше возни пихать все в пакет. высыпать оттуда... а так просто руками в подносе пошебуршила и все )))
v_s_e_horosho
Jul. 29th, 2012 02:57 pm (UTC)
истекла слюнами, пока читала!!!!
olunkaa
Jul. 29th, 2012 05:44 pm (UTC)
на то и расчет!
zmeyka_a
Jul. 29th, 2012 03:24 pm (UTC)
Спасибо за рецепт. Я или по отдельности овощи запекала, или в сководке делала похожий соус.
А по поводу баклажан на сковородке - я делаю так. Режу кружками, присаливаю, оставляю минут на 20-30, чтоб горечь вышла. Потом промываю и хорошо каждый кружок отжимаю между ладонями. На сковородке грею масло, использую обычное рафинированное подсолнечное. Немного, только чтоб смазать дно. Режу кружки на ломтики-брусочки и выкладываю в сковородку. После того, как брусочки начали поджариваться и впитали масло, я их перемешиваю и добавляю немного воды. Можно горячей кипячёной, можно холодной. И накрываю сковородку крышкой. После этого баклажаны не жарятся, а тушаться. Воду можно доливать при необходимости. Вкус не сильно меняется, а масла уходит минимум.
А потом можно добавить порезанные или натёртые помидоры и тушить дальше. Ну, и соль-перец-специи на ваш вкус :) Но скажу сразу - форма держаться не будет, они развалятся. Также это основа для соуса баклажаны-кабачки-морковка-помидоры.
olunkaa
Jul. 29th, 2012 05:43 pm (UTC)
Хороший вариант :)
dilemma13
Jul. 29th, 2012 05:39 pm (UTC)
Оль, спасибо огромное за рецепт соуса. и за идею с пиццей (имею ввиду, сначала выпекать без начинки). обязательно попробую.
january_21
Jul. 29th, 2012 07:52 pm (UTC)
Наконеееец! Наконец мне на пальцах объяснили как содрать эту чертову кожу с перцев. Моя мыслеречь при приготовлении икры из Диетышей тянет на серьезный срок с зашитым ртом. Я тогда очень торопилась и все было не то, чтоб теплое, а реально горячее, я пообжигалась нафиг и до конца не ободрала эту кожу, гадость получилась, а не икра:((
Теперь буду знать как обойти эту проблему:) Спасибо тебе, дорогой человек, Оля!:)))))
olunkaa
Aug. 1st, 2012 06:49 am (UTC)
ухаххаха :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 80 comments — Leave a comment )